ГБОУ "Губернаторская Шадринская кадетская школа-интернат" Пятница, 03.05.2024, 18:10, e-mail:shadrkadet@mail.ru
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Новости ГИА [19]
Новости ГИА
Новости [426]
Новости
Поиск
Случайное фото

Что делать, если ребенок потерялся?

В случае исчезновения ребенка следует незамедлительно обратиться в ближайший отдел полиции.

Чем меньше прошло времени с момента его исчезновения, тем быстрее ребенок будет разыскан.

При обращении в ОВД возьмите с собой документы, удостоверяющие личность и документы, содержащие сведения о пропавшем ребенке с его фотографией.

При описании пропавшего ребенка  обязательно укажите его основные приметы, наличие хронических заболеваний, опишите его одежду.

Дежурный по отделу полиции не имеет права отказать в приеме заявления о пропаже ребенка, и обязан принимать его незамедлительно. При обращении в ОВД граждане лишь констатируют факт исчезновения человека.


Характеристика лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и антиобщественную деятельность

Лицам, совершающим преступления в участием несовершеннолетних, присущи многочисленные дефекты психологического, интеллектуального, физического, психического, нравственного развития. В обобщенном виде для них наиболее характерны:

- публичная демонстрация пренебрежения к нормам общепринятого поведения (сквернословие, приставание к гражданам, появление в общественных местах в нетрезвом виде);

Читать полностью...

 


 

Что такое домашнее насилие?

 

Уважаемые родители!

По вопросам получения социальной и психолого-педагогической помощи Вы можете обратиться в следующие службы города:

- Комитет по молодежной политике – 6-26-22

- КДН и ЗП -3-26-49 (город), 7-58-62 (район)

- Отдел опеки и попечительства – 6-19-64 (город), 7-62-01(район)

- Подразделение по делам несовершеннолетних ОВД 9-66-16 (город), 5-49-96 (район)

 

Домашнее насилие – это повторяющийся с увеличением частоты цикл: физического, словесного, духовного и экономического оскорбления с целью запугивания, контроля, внушения чувства страха. Это ситуации, в которых один человек контролирует или пытается контролировать поведение и чувство другого. Внутри семейного насилия как обобщенной категории существуют более специфические категории, определяемые природой отношений между обидчиком и жертвой, а так же условиями их жизни.

Например:

- жестокое отношение с детьми;

- насилие направленное против супруги(а) или партнерши(а);

- насилие в отношении престарелых.

В обществе существует много мифов о проблеме домашнего (семейного )насилия.

Стереотипизация этой проблемы начинается с представления о внешнем виде и социальном положении женщин, подвергающихся насилию. Насилие существует во всех социальных группах, независимо от уровня дохода, образования, положения в обществе.

Насилие в семье есть реальное действие или угроза физического, сексуального, психологического или экономического оскорбления и насилия со стороны одного лица по отношению к другому, с которым лицо имеет или имело интимные или значимые отношения. Как правило, насилие в семье характеризуется следующими чертами:

- Если уже имело место физическое насилие, то обычно с каждым последующим разом возрастает частота его повторения и степень жестокости.

- Насилие и оскорбительное поведение чередуются с обещаниями измениться и извинениями, приносимыми обидчиком.

- При попытке порвать отношения наблюдается эскалация опасности для жертвы.

- Насилие в семье происходит в любых слоях и категория населения, независимо от классовых, расовых, культурных, религиозных, социоэкономических аспектов.

Дети из семей, в которых практикуется насилие.

Существует ряд общих признаков, характеризующих переживания и поведение детей из семей, в которых практикуется насилие. Естественно, что не все эти признаки присущи всем подобным детям, но вероятность наличия многих из них велика.

Страхи.

Дети из семей, где практикуется насилие, переживают чувство страха. Этот страх может проявляться различным образом: от ухода в себя и пассивности до насильственного поведения.

Очень часто безопасная атмосфера, способствует проявлению неразрешенных страхов из прошлого.

Внешние проявления поведения.

Дом, в котором прибегают к насилию, совершенно не предсказуем, это пугающее место для маленького ребенка, который не может знать, когда произойдет следующая вспышка насилия и насколько сильной она будет. В результате уязвимости и отсутствие контроля над ситуацией приводят к проявлению упрямства и несговорчивости в поведении или к агрессивным поступкам.

Неспособность выразить чувства вербально (словами).

Наблюдая за практикой насилия в семье, дети приходят к выводу, что насилие – способ которым «взрослые» разрешают свои конфликты и наболевшие проблемы. Так как ни кто не показал этим детям, как следует говорить об их чувствах, они очень часто не знают, что они переживают или испытывают и как можно выразить свои эмоции и чувства в вербальной форме.

Вовлечение в борьбу родителей.

Многие дети вовлекаются в борьбу  родителей.

Они отчаянно хотят остановить насилие и конфликты, которые они постоянно наблюдаю в своей семье. Они могут испытывать чувство ответственности за проблемы своих родителей, им приходят мысли о том, что они, дети, являются причиной разлада в семье. В результате того, что дети так глубоко вовлечены в конфликт в семье, им трудно отделить свою индивидуальность от личности своих родителей.

Защитник матери.

Многие дети из семей, где практикуется насилие, вовлекаются в конфликт, пытаясь защитить своих матерей от избиения. Ребенок испытывает гнев по отношению к своему отцу за то, что тот причиняет боль матери. Некоторые дети могут быть возмущены тем, что их матери слабо противодействуют и смиряются с насилием. Впоследствии дети могут перестать испытывать чувство вины за то, что они сердятся и возмущаются поведением своих родителей.

Разочарования.

Жизнь в семье, где практикуется насилие, очень напряжена. Постоянный стресс, который они испытывают, часто ведет к тому, что дети расстроены, разочарованы, часто выходят из себя даже при незначительных трудностях.

Отсутствие информации.

Многие матери, которые не хотят травмировать своих детей, стараются спрятать от них факты насилия. Дети чувствуют беспокойство и огорчение, которое испытывает мать, но не понимают, с чем это связано.  Без информации и полной ясности ситуации дети не могут адекватно реагировать на ситуацию.

Чувство «заслуженности» жестокого обращения.

Многие матери, не хотят настраивать детей против своих отцов, пытаются найти им оправдание. Ребенок видит мать в синяках и со следами побоев, и ему говорят: «Все в порядке, детка, папочка нас действительно любит», приходит к выводу, что быть любимым означает испытывать физическую боль. Ребенок, мать которого постоянно оправдывает своего отца за причиняемое им насилие, часто начинает чувствовать, что он тоже «заслуживает», чтобы его избивали.

Чувство ненужности.

Так как родителям приходится отдавать много энергии и сил на разрешение конфликта, то у них остается мало сил на воспитание и проявление любви и заботы к своим детям. В результате у детей может возникать чувство заброшенности и обделенности, что заставляет их думать, что они не нужны не кому, не являются важными людьми, заслуживающими внимания и заботы.

Изоляция.

В большинстве семей, в которых прибегают к насилию, факт насилия не обсуждается открыто. Детям родители дают понять, что не следует обсуждать семейную ситуацию в школе или с друзьями. Это заставляет детей чувствовать себя особенными. Некоторые дети даже думают, что с ними что-то не в порядке, так как их жизнь в семье отличается от жизни их сверстников.


ВИЧ

Психологи утверждают, что личность человека складывается, по большей части, именно в детстве.

Большинство проблем, которые будут возникать у взрослого человека – это психологические травмы, упущения воспитания или недостаток информированности в детстве. Чтобы противостоять эпидемии ВИЧ, чтобы будущее поколение было грамотнее, образованнее, защищеннее, нужно с самого раннего детства прививать гигиеническую культуру, воспитывать уважение к себе и к окружающим, рассказывать о тех основах, без которых невозможно противостоять ВИЧ.

Читать полностью...


Агрессивный ребенок

Одной из причин проявлении агрессии у детей является агрессивное поведение самих родителей. Если в доме постоянные споры и крики, трудно ожидать, что ребенок будет покладистым и спокойным. Кроме того, родители   должны осознавать, какие последствия тех или иных дисциплинарных воздействий на ребенка ожидают родителей в ближайшем будущем.

Читать полностью...


Кризис переходного возраста

Переходный возраст - важный период в жизни человека. Так называют время перехода человека из одного состояния в другое: из младенчества в отрочество, из детства в юность, из молодости в зрелость. При этом происходят физиологические и психологические изменения: у человека меняется мировоззрение, образ мыслей, он становится другим.

 Читать полностью...


Тревожный ребенок

        Совершенно очевидно, что не один родитель не стремиться к тому, чтобы его ребенок был тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию этого качества у детей.

 Читать полностью...


Как пережить экзамен

       Сдача экзаменов – это психологический стресс.

       Как помочь подростку с ним справиться?

     Экзаменационный период учебного года – это особая пора и для школьников, и для родителей. И если для выпускников школы май – последний месяц перед итоговой аттестацией, то для всех остальных учеников этот учебный месяц – время сдачи так называемых переводных экзаменов, или экзаменов по профильным предметам. Успешное завершение учебного года зависит от многих факторов, в том числе и от правильно организованной помощи со стороны родителей.

Читать полностью...


Профориентация или как подготовить подростка к будущей жизни

К сожалению, часто наши разговоры с детьми об их будущем сводятся к тому, что когда-то тоскливо называлось профориентацией. Сегодня это едва ли имеет смысл. Актуальность той или иной профессии на рынке труда меняется так быстро, что вряд ли удастся максимально точно просчитать будущий успех вашего чада. Важнее другое – способность адаптироваться к различным условиям и малопредсказуемым переменам, готовность к ним. Ведь давно известно, что по отношению к деятельности все люди делятся на две категории. Одни ищут причины – почему не получается? И чаще – вне себя, любимого. Другие ищут способы, чтобы получилось.

Читать полностью...


Рекомендации психолога по взаимодействию с агрессивными детьми

Причины детской агрессии

Причины, по которым подростки совершают агрессивные поступки, остаются до сих пор полностью не выяснены.  Тем не менее, мы определили следующие категории, обусловливающие агрессивное поведение подростка, а именно:

 врожденные побуждения или задатки;

 потребности, активизируемые внешними стимулами;

 познавательные и эмоциональные процессы;

 актуальные социальные условия в сочетании с предшествующим научением.

Читать полностью...

 

Успешная адаптация в пятом классе.

Информация для родителей.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Читать полностью...


Косвенные признаки употребления подростком наркотических веществ

     Можно отличать наркоманов в толпе по внешним признакам. Они не абсолютны, но все же часто помогают. Вообще, наружность употребляющих наркотики не всегда бывает совершенно ужасной. Если Вы будете ориентироваться на внешние признаки, помните, что они не подходят к наркоманам с небольшим стажем:

1. Длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки.

Читать полностью...


Рекомендации родителям на каждый день

1. Говорите сыну или дочери; "Людям должно быть с тобою легко". Не бойтесь повторять это.                      

2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

Читать полностью...


Развитие самосознания и адекватной самооценки подростка

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя.

Оценка себя (самооценка) может быть: заниженной, адекватной, завышенной и   завышенной.

Иметь высокую самооценку, это не плохо, главное, чтобы она не была слишком завышенной.

Читать полностью...


Профилактика суицидов в детской и подростковой среде

Что можно сделать для того, чтобы помочь?

1. Подбирайте ключи к разгадке суицида. Суицидальная превенция состоит не только в заботе и участии друзей, но и в способности распознать признаки грядущей опасности. Ваше знание ее принципов и стремление обладать этой информацией может спасти чью-то жизнь.

Ищите признаки возможной опасности: суицидальные угрозы, предшествующие попытки самоубийства, депрессии, значительные изменения поведения или личности человека, а также приготовления к последнему волеизъявлению. Уловите проявления беспомощности и безнадежности и определите, не является ли человек одиноким и изолированным. Чем больше будет людей, осознающих эти предостережения, тем значительнее шансы исчезновения самоубийства из перечня основных причин смерти.

Читать полностью...


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

(информация для родителей)

  1. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов.

Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Например, дети часто волнуются, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзаменам. Для того чтобы эта задача стала для детей более реальной, мы можем оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении ежедневной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает также справиться с тревогой: ребенок понимает, что успеть выучить весь учебный материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Часто дети не могут сами этого сделать, и наша помощь может быть как нельзя кстати.

Читать полностью...


Заповеди Януша Корчака родителями

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на детей — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучай себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучай, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш» и «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

 
 

 



Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Ссылки






















Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Шадринская кадетская школа-интернат © 2024
Бесплатный хостинг uCoz