ГБОУ "Губернаторская Шадринская кадетская школа-интернат" Суббота, 04.05.2024, 03:01, e-mail:shadrkadet@mail.ru
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Новости ГИА [19]
Новости ГИА
Новости [426]
Новости
Поиск
Случайное фото

Подростковый суицид

Причины суицида
Причинами суицидов в детском и подростковом возрасте может быть следующее:

1) Несформированное понимание смерти. В понимании ребенка смерть не означает бесповоротное прекращение жизни. Ребёнок думает, что всё можно будет вернуть назад. У подростков понимание и осознание страха смерти формируется не раньше 18 лет.

2) Отсутствие идеологии в обществе. Подросток в обществе "без родины и флага" чаще испытывает ощущения ненужности, депрессии.

3) Ранняя половая жизнь, приводящая к ранним разочарованиям. При этом  возникает ситуация, по мнению подростка, не совместимая с представлением "как жить дальше" (потеря любимого, наступление нежеланной беременности и т.д.), т.е. происходит утрата цели. Читать полностью... 


  Признаки употребления наркотиков ребенком

Памятка педагогу

    Общие признаки начала употребления психоактивных и наркотических веществ подростками:
- Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям.

- Появляется отчужденность, эмоционально холодное отношение к окружающим, могут усилиться такие черты, как скрытность и лживость.

- Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.

- Компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста. Читать полностью...


 Советы психолога

Как справиться со стрессом
Основоположник учения о стрессе Селье писал: «Не следует бояться стресса. Его не бывает только у мертвых. Стрессом надо управлять. Управляемый стресс несет в себе аромат и вкус жизни».

Когда вам захочется ощутить прилив энергии, следуйте нашим советам:

1. Выйдите погулять на несколько минут. Смена впечатлений, свежий воздух снимут стресс.

2. Вдыхая через нос, думайте: «Я вдыхаю здоровье, а выдыхаю неприятности, токсины, болезни.

 Читать полностью...

Развитие качеств выдержки и спокойствия

      Упражнение направлено на формирование благоприятного психического состояния, снятие отрицательных эмоций.  Упражнение проводиться в свободной форме, без навязывания, но целенаправленно (в первое время желательны ежедневные тренировки).

     Инструкция:

     1.Расслабьтесь и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Думайте о спокойствии, сосредоточьтесь на понятии «спокойствие» и поразмышляйте над ним. Что это за качество? Каков его смысл? Для этого упражнения рекомендуется завести рабочую тетрадь, куда заносятся все возникающие идеи и образы.

     2. Осознайте ценность спокойствия, его назначение, его пользу в нашем бурном, переменчивом мире. Мысленно воздайте хвалу спокойствию, пожелайте его для себя. 

 

Особенности воспитательной работы педагога с подростками

Основное содержание подросткового периода - физиологический и социальный переход от детства к взрослости. В отечественной и зарубежной практике различно определяются возрастные границы данного периода. Так, в зарубежной психологии (чаще американской) этот возраст определяется как этап становления личности от 10 до 19 лет. В отечественной психологии еще недавно подростковый возраст определялся границами 12-17 лет, в последнее время такими границами все чаще определяется период от 10 до 15 лет.


Особенности физического развития подростков

Характеристика 1. Развитие подростков характеризуется интенсивным ростом, включающим изменения размеров тела и видимые структурно-скелетные изменения.

Интенсивный рост достигает своего пика у девочек около 12 лет, а у мальчиков - около 14 лет. Учитывая индивидуальные отличия в темпах роста, можно утверждать, что значительные физические изменения осуществляются на протяжении всего периода 10-15 лет. Темпы роста отличны у мальчиков и девочек. Средний мальчик несколько выше средней девочки до тех пор, пока не проходит период интенсивного роста.


Особенности психосоциального развития.

Характеристика 1. Важной характеристикой является то, что в подростковом возрасте формируются полноценные дружеские отношения на фоне повышения активности в социальном взаимодействии. Благодаря близкой дружбе, которая возникает около 12 лет и старше, снижается тревожность, развивается чувство коллективизма, совершенствуются коммуникативные навыки. Мальчики проявляют тенденцию собираться в группы и иметь широкую сеть дружеских отношений, в то время, как девочки предпочитают дружеские контакты с 1 или 2 подругами. В дружеском общении девочки более откровенны, больше доверяют подругам, предпочитают более интенсивное взаимодействие. Мальчики больше беспокоятся о своем положении в группе, девочки больше тревожатся о характере общения.


Особенности познавательного развития.

Характеристика 1. В подростковом возрасте происходит переход от стадии конкретных операций к стадии формальных операций в развитии мышления.

В течение стадии конкретных операций подростки накапливают опыт решения проблем на практическом уровне. Эта деятельность включает классификацию, возможность поэтапно осуществлять намерения и обратные действия, освоение основ дискуссии, понимание возможности использования различных подходов к решению проблем.


Нарушение поведения как одно из проявлений психологической защиты у подростков.

Для подростков наиболее значимыми являются 7 базовых потребностей:
1.Потребность быть отличным от других
2.Потребность в самоизучении и самоопределении
3. Потребность иметь значимую деятельность в школе и за ее пределами
4. Потребность в положительном взаимодействии со сверстниками и взрослыми
5. Потребность в физической активности
6. Потребность в компетентности и успешности
7. Потребность в развитии и стабильности.


Сплочение классного коллектива.

1. Всем  классом в поход!  - походы и экскурсионные поездки обожают дети любого возраста. Вроде бы это и школьное мероприятие, вроде бы и от надзора взрослых никуда не деться, но воспринимаются такие мероприятия как глоток свежего воздуха. Ребята открыты и раскованы. Они увлечены общением, дорогой, над ними не довлеет режим и расписание занятий. Опять же, ребята по-новому глядят друг на друга. Случаются курьёзные ситуации, какие-то неизбежные забавные мелочи совместного времяпрепровождения, что положительно влияют на лёгкость и непринуждённость обстановки.  Учителю нужно правильно уловить интересы класса, предугадать то место, которое понравится ребятам. В дороге учителю лучше общаться с детьми, рассказывать интересные истории, делиться своими школьными воспоминаниями. Ребята охотно стайкой окружают педагога и тонко чувствуют его открытость и искренность. Предложите ребятам оформить альбом, который будет заполнен фотографиями, отзывами детей, забавными комментариями. Распределите поручения: кто-то будет собирать фотоматериал, обрабатывать фотографии, кто-то выступит в роли корреспондентов, кто-то отредактирует написанное, кто-то займётся компьютерной вёрсткой материала. Оформив и распечатав альбом, он займёт почётное место в вашем классном архиве. И это общее дело тоже станет ниточкой сплочения.

2. Наша классная традиция -  люди очень любят играть. Это не проходит ни с возрастом, ни со сменой статуса. Им нравятся правила, условности и идеи. Им нравится чему-то следовать и выполнять какие-то требования. А детям больше того нравится быть действующими лицами какой-то игры. Они очень любят придерживаться традиции. Банальное чаепитие по праздникам или коробка с пожеланиями имениннику – беспроигрышный вариант. Главное, чтобы участвовали все. От фантазии учителя зависит то, насколько оригинальной и эффективной будет эта самая классная традиция. Это может быть организация Дня подарка раз в четверть, когда все ребята дарят друг другу подарки без особого повода. Ваша задача – проследить, чтобы никто не остался без подарка. Можно даже условиться, что каждый раз дарить надо новому человеку. Подготовьте сами что-то простое, но трогательное, но ваш подарок должен быть разыгран или вручён тому, у кого на днях был или будет день рождения. Вас не должны заподозрить в пристрастности.

3. Будьте внимательным учителем - дорого стоят вовремя сказанная похвала и одобрение. Одноклассники могут и не знать об успехах друг друга и учитель обязательно должен устранить этот пробел. Чем чаще вы будете беседовать с ребятами, с каждым лично, тем больше вы будете погружаться в их мир, в их пространство, где никогда ничего не стоит на месте. О том, что Паша так здорово умеет обрабатывать фотографии, а Саша был с папой на раскопках, может, никто и не знает. Расскажите об этом классу! Ребятам интересно узнавать новое о своих одноклассниках, от этого дружба только крепчает. Помните, раньше заболевших ребят навещала целая делегация от класса. И это было так естественно. Сейчас эта традиция подзабыта, но она несёт в себе столько добра, заботы, внимания.

4. Мы победили! Что действительно объединяет любую группу людей, так это совместный успех. Почва у вас благодатная – в школе постоянно проходят какие-то конкурсы, соревнования, мероприятия. Не пытайтесь везде быть первыми во что бы то ни стало, хотя такое рвение похвально. Если вы преследуете цель сплочения коллектива, сделайте ставку на качество, а не на количество. Одни готовятся, вторые представляют класс, третьи трудятся оформителями-стилистами, четвёртые организуют поддержку болельщиков. Чтобы это ни было, можно задействовать всех, и оттого победа будет ещё слаще и ещё богаче. А ваш авторитет как возрастёт!

     Помните, у Вас все получится!

     Удачи!

 
 
 
 
 
 



Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Ссылки






















Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Шадринская кадетская школа-интернат © 2024
Бесплатный хостинг uCoz