ГБОУ "Губернаторская Шадринская кадетская школа-интернат" Суббота, 04.05.2024, 08:03, e-mail:shadrkadet@mail.ru
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Новости ГИА [19]
Новости ГИА
Новости [426]
Новости
Поиск
Случайное фото

Covid-19

Приказ Минздрава России от 06.12.2021 N 1122н  "Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок"

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 19 января 2022 г. N 15-2/3198622-763 О вакцинации подростков против новой коронавирусной инфекции COVID-19

Вакцинация подростков от коронавируса: что нужно знать.
Каким препаратом проводят вакцинацию подростков.
Вакцинация от коронавируса среди подростков в России проводится препаратом «Спутник М». Это «младший брат» вакцины «Спутник V», дозировка меньше в пять раз. Вакцину зарегистрировали в ноябре 2021 года. Испытания проводили с июля на базе 12 столичных детских медучреждений. 24 января Центр им. Гамалеи получил разрешение на клинические исследования «Спутника М» для детей в возрасте от шести до 11 лет.
Вакцина «Спутник М» двухфазная, дозы вводятся с интервалом в 21 день, как и в случае со «взрослой» вакциной.
Как вакцинироваться подросткам.
Возраст: от 12 до 17 лет. По словам директора Центра им. Гамалеи Александра Гинцбурга, в ближайшие полгода в России следует привить не менее 10 млн детей из этой возрастной группы.
Вакцинация добровольная и бесплатная.
Противопоказания: аллергия на компоненты вакцины, обострение хронических заболеваний, симптомы ОРВИ, сделанные за последний месяц прививки против других инфекционных заболеваний, участие в клинических исследованиях вакцины от коронавируса. Перед вакцинацией ребенка осмотрит педиатр.
Побочные эффекты: по словам Александра Гинцбурга, за время исследований врачи заметили у детей только один побочный эффект — повышение температуры. На сайте московской мэрии также перечислены такие реакции, как слабость и боль в месте укола. Все эти эффекты могут продлиться недолго (до суток).
Какие нужны документы: согласие на вакцинацию (если ребенок младше 15 лет, то от родителя / законного представителя, если старше — то от него самого), свидетельство о рождении / паспорт, СНИЛС (для получения сертификата на сайте госуслуг).
После вакцинации следует один-два дня избегать значительных физических нагрузок.

РБК


ЗОЖ_рекомендации

Памятка для родителей о вакцинации

Памятка о профилактике острых кишечных инфекций

Памятка ОРВИ

Профилактика педикулёза и чесотки

Профилактика туберкулеза у детей


Письмо Роспотребнадзора и Минпросвещения от 07.02.2020 № 02/1814-2020-23


СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"


Методические рекомендации психолога


Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 сентября 2020 г.

"О профилактике заболеваний в школе: 10 шагов к здоровью школьника"

Памятка для детей по профилактике заболеваний в школе

1) Перед выходом в школу проверь в портфеле наличие антисептических салфеток.

Антисептические салфетки используй для обработки рук по приходу в школу, а также по мере необходимости (после того как высморкал нос, покашлял или чихнул).

Протирай антисептической салфеткой рабочее место перед началом уроков, если пользуешься компьютерной техникой, протирай мышку и клавиатуру.

2) Обрати особое внимание на подбор одежды.

Помни про значимость комфортного теплоощущения, не перегревайся и не переохлаждайся.

В школе надевай сменную обувь.

3) Ежедневно измеряй температуру тела.

При входе в школу проходи через специально оборудованный фильтр, тебе измерят температуру тела.

Не волнуйся при измерении температуры.

Температуру измерят взрослые с помощью бесконтактного термометра.

Если температура будет выше 37,0 С - тебе окажут медицинскую помощь.

4) Занимайся в одном кабинете, закрепленным за классом.

Помни, что в период пандемии все занятия, за исключением физики, химии, трудового обучения, физической культуры, иностранного языка и информатики, проходят в специально закрепленном за каждым классом кабинете, это одна из значимых мер профилактики - не забывай об этом.

5) Что делать на переменах?

На переменах выполни упражнения на расслабление мышц спины и шеи, гимнастку для глаз.

Выходи из класса организованно для похода в столовую (в регламентированное для питания класса время) и перехода в специальные кабинеты (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык), неорганизованно - в туалет, медицинский кабинет.

6) Учись правильно прикрывать нос при чихании.

При чихании, кашле прикрывай нос и рот одноразовыми салфетками или локтевым сгибом руки.

Береги здоровье окружающих людей.

7) Регулярно проветривай помещения.

Организуй в классе сквозное проветривание во время отсутствия детей в кабинете - на переменах, предназначенных для организованного питания, а также во время уроков, которые проходят в иных кабинетах и помещениях (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык).

Помни, что недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.

8) Не забывай делать физкультминутки во время урока.

Делай физкультминутки - на 25-30 минуте урока разминай мышцы рук, плечевого пояса, туловища, делай упражнения на дыхание, гимнастику для глаз, улыбайся друг другу.

Это поможет тебе чувствовать себя лучше, поднимет настроение, сохранит высокую работоспособность, а значит и успешность в освоении знаний.

9) Питайся правильно.

Помни, что горячее и здоровое питание в школе - залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения.

Перед едой не забывай мыть руки.

Съедай все, не оставляй в тарелке столь нужные для организма витамины и микроэлементы.

10) Правильно и регулярно мой руки.

Руки намыливай и мой под теплой проточной водой - ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей.

Ополаскивай руки.

Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд.

Руки мой после каждого посещения туалета, перед и после еды, после занятий физкультурой.

 

 

Рекомендации Минздрава России по профилактике гриппа и ОРВИ в осенний период

С наступлением осени среднесуточные температуры на большей части территории нашей страны значительно опустились. Сырая и прохладная погода создают благоприятные условия для распространения вирусных заболеваний. Минздрав России совместно с главными специалистами подготовили несколько советов о том, как сохранить здоровье с наступлением осени.
В канун начала эпидемиологического сезона по острым респираторным вирусным заболеваниям, по мнению специалистов, самое важное - это профилактика гриппа. В первую очередь, конечно, вакцинопрофилактика, поскольку вакцинация является самым эффективным способом защиты от инфицирования и тяжелого течения гриппа. Особенно это важно, учитывая особенности нынешнего эпидемического сезона, когда будут циркулировать штаммы, которые на протяжение многих лет не циркулировали в России. Это означает, что иммунитета к ним у населения нет. Кроме того, учитывая циркулирование новой коронавирусной инфекции, иммунная защита от гриппа поможет избежать наложения инфекций. Поэтому прививка от гриппа в этот сезон особенно важна.  

Необходимо также не забывать и о не вакцинной профилактике. Питание должно быть правильным, сбалансированным, содержащим достаточное количество витаминов. Физическая активность, пребывание на свежем воздухе, частое проветривание помещений – также важны для поддержания и укрепления здоровья и иммунитета. 

Особое внимание должно быть уделено таким элементам защиты как ношение масок в общественных местах, то, к чему все уже привыкли в период пандемии COVID-19. Ношение масок позволяет защититься от заражения и защитить окружающих в случае собственного заболевания. 

Нужно помнить и об оптимальном температурном режиме. В жилых помещениях он должен быть в диапазоне 20-22 градуса. Не нужно делать температуру слишком высокой, что создаёт неблагоприятные условия для дыхания и делает слизистую более восприимчивой к патогенным респираторным вирусам. 

Для прогулок лучше выбирать комфортную одежду, желательно - с использованием мембранных тканей, которые создают оптимальный температурный режим, не допускают перегревания тела, что может неблагоприятно сказаться на иммунитете.

 

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 сентября 2020 г.

"О профилактике расстройств зрения у детей"

В связи с началом нового учебного года Роспотребнадзор напоминает, что необходимо обращать внимание на развитие зрения у детей. Очень важно максимально расширять профилактические мероприятия с дошкольного возраста, когда ещё можно способствовать правильному возрастному развитию зрения.

Организм ребенка восприимчив ко всякого рода воздействиям, поэтому именно в детском возрасте следует заниматься развитием зрения и профилактикой заболеваний глаз.

Хорошее зрение зависит от множества самых разнообразных факторов как внутренних (наличие болезней, характер питания, наследственная предрасположенность и т.д.), так и внешних (различные ушибы, падения, травмы глаза, плохие условия зрительной работы и т.д.).

Параллельно с ростом и развитием всего детского организма наблюдается большая изменчивость всех элементов глаза и формирование его оптической системы. Этот процесс особенно интенсивно протекает в период от 1 года до 5 лет жизни ребенка. В этом возрасте значительно увеличивается размер глаза, его преломляющая сила, вес глазного яблока.

Сказывается это на изменении остроты зрения (способности глаза видеть предметы четко) и рефракции (преломляющей силе глаза). Острота зрения, равная 1,0 (т.е. норма) формируется у детей не сразу, а колеблется в зависимости от их возраста. Большинство детей при рождении имеет дальнозоркую рефракцию, которая в дошкольном возрасте (от 3 до 5 лет) всё ещё значительно преобладает над нормальной. И только с 6 лет наблюдается тенденция к уменьшению числа детей с дальнозоркостью.

В возрасте от 3 до 7 лет причиной понижения остроты зрения бывает и близорукость. По данным многих авторов, число близоруких детей в дошкольном возрасте увеличивается почти в 2 раза: 1,5% - в 3 года и 3,0% - в 7 лет.

Среди учащихся, поступающих в 1 класс, от 15% до 20% детей имеют остроту зрения ниже 1,0 (правда, чаще вследствие дальнозоркости). Нарушение остроты зрения у таких детей приобретено не в школе, а еще в дошкольном возрасте.

Увлечение родителей ранним приобщением детей дошкольного возраста к буквам, чтению, чрезмерное увлечение гаджетами, когда еще не сформировавшийся глаз подвергается значительной нагрузке, приводит к перегрузке органа зрения, истощению его резервных возможностей и в конечном итоге к расстройствам и заболеваниям глаз.

Если раньше дети дома больше занимались рисованием, лепкой, читали, писали или играли с конструктором, то сейчас эти занятия вытесняет увлечения телевидением и играми на электронных устройствах. Такие занятия требуют постоянного активного участия зрения.

Наиболее частыми формами нарушений зрения в детском возрасте являются косоглазие и близорукость. Лучший способ избежать глазных болезней у детей - это регулярное проведение лечебных осмотров (в возрасте 3 лет - 1 раз в полугодие, а от 4-7 лет - 1 раз в год). Важно помнить, что чем раньше выявлен тот или иной вид зрительных нарушений, тем прогноз лечения благоприятнее.

 

Как сохранить или улучшить зрение ребенка

В предупреждении зрительных расстройств ведущую роль играет общее укрепление организма. Для этого у ребенка должен быть определенный распорядок жизни без напряженной длительной зрительной нагрузки в неблагоприятных условиях (недостаточная освещенность, неудобная поза, несоответствие роста размерам мебели). Частое нарушение режима дня выражается в постоянном недосыпании, недостаточном пребывании на свежем воздухе, резком ограничении двигательной активности и т.д.

Правильные зрительные привычки у детей нужно формировать с 2-3 лет. Учите детей периодически моргать, не горбиться, не давайте им возможность смотреть пристально, просите чаще переводить взгляд с ближнего на дальние предметы и обратно. Превратите эти упражнения из игры в привычку. Длительный просмотр телевизора, занятия на компьютере, планшете, мобильном телефоне оказывают неблагоприятное влияние на зрение.

Для охраны зрения детей необходимо правильно организовать занятия в домашних условиях. Чтобы сохранить или улучшить зрение ребенка, нужно подобрать для него соответствующие игрушки и игры. Полезна любая игрушка, которая прыгает, вертится, катится и движется. Полезны любые игры с использованием мяча. Целесообразно уменьшить время игр, способствующих пристальному смотрению (шахматы, шашки, головоломки и т.д.).

Общая продолжительность занятий ребенка дома в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3-х до 5-ти лет и 1-го часа в 6-7 лет. Желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня, при этом между занятиями необходимо выделять время для активных игр и пребывания на свежем воздухе. Однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, должны прерываться каждые 10-15 минут для отдыха.

Следует давать детям возможность походить или побегать по комнате, сделать несколько физкультурных упражнений, подойти к окну и посмотреть вдаль.

Длительность непрерывного просмотра или занятий для дошкольников не должна превышать 30 минут, оптимальное расстояние для зрения - 2,0-5,5 м от экрана телевизора, и 40 см от экрана компьютера, сидеть необходимо не сбоку, а прямо перед экраном. В комнате при этом должно быть обычное естественное или искусственное освещение. Важно, чтобы свет от других источников не попадал в глаза. Во время занятий свет должен падать на книгу, бумагу, тетрадь равномерно, в то же время голова и лицо ребенка должны оставаться в тени. Лучше всего заниматься с настольной лампой, оставляя при этом общее освещение. Особенно это важно в темное время дня. Нужно избегать наклона головы близко к предмету работы, лучшее расстояние для зрительной деятельности - 30-35 см. Желательно исключить из поля зрения ребенка во время работы различные бликующие или отражающие поверхности. И, конечно, не надо забывать о правильном положении тела - стараться сидеть достаточно расслабленным, не сутулиться, делать гимнастику для глаз.

 


Наркотики - последствия употребления.

 

Ссылка на видеофайл.

 

Тревоги роста

 

Тревоги роста

Одни ребята перекрывают норматив роста вдвое, а другие безнадежно отстают от него, что вызывает много огорчений и переживаний. Так ли это страшно, и от чего все-таки зависит рост ребенка? Можно ли на него повлиять? Давайте разберемся!

Соответствует ли ребенок возрастному нормативу роста? Чтобы узнать это, воспользуйтесь специальной формулой: рост (см) = 5х + 75. Здесь х – это возраст школьника (то есть количество полных лет), 5 см – среднегодовая прибавка роста, а 75 см – среднестатистическая длина тела, которой малыши достигают к году. Эти расчеты верны для детей младшего школьного возраста (до 12 лет). Потом начинается второе физиологическое вытяжение – вместо 5 см, как раньше, подросток начинает прибавлять 9–10 см в год.

Пик скорости роста приходится на 12 лет, а нормативы вы найдете в таблице:

Возраст

Рост мальчиков (см)

Рост девочек (см)

12 лет

143–158

146–160

13 лет

149–165

151–163

14 лет

155–170

154–167

15 лет

159–175

156–167

16 лет

168–179

157–167

17 лет

171–183

157–169

Из нее видно, что мальчики и девочки вытягиваются по очереди. Школьницы начинают усиленно расти с 11–12 лет, вытягиваясь в среднем на 9–10 см, максимум – на 15 см. Потом зоны роста костей закрываются, и барышни подрастают совсем немного. Зато принимаются тянуться вверх парни: скачок приходится на 13–14 лет. За год юноши становятся выше на 10–15 см, а некоторые – и на 20–25 см!

А как насчет критического минимума, который должен восприниматься родителями как повод для тревоги? Нижняя граница детского роста такова: 129 см – в 11 лет, 133 см – в 12 лет, 138 см – в 13 лет, 145 см – в 14 лет, 151 см – в 15 лет, 157 см – в 16 лет, 160 см – в 17 лет. Если ребенок, особенно мальчик, не дотягивает до этих значений, обязательно покажите его детскому эндокринологу! Он оценит выраженность вторичных половых признаков (оволосение лобка и подмышек), скелетную зрелость (зоны окостенения на рентгенограмме кисти) и гормональный профиль.

Эти исследования помогут исключить так называемый гипофизарный нанизм – низкорослость, вызванную недостатком вырабатываемого гипофизом гормона роста. Другое его название – соматотропный гормон (СТГ). Раньше мальчики с этим диагнозом не вырастали выше 140 см, а девочки – выше 130 см. Но теперь доктора помогают им набрать недостающие сантиметры, вводя СТГ с помощью специальной шприц-ручки, как инсулин при диабете.

Правда, вашему ребенку они, скорее всего, не понадобятся: у большинства низеньких деток выявляется конституциональная задержка роста, обусловленная наследственными причинами. Их родители в школьном возрасте тоже были невеличками и росли медленнее, чем положено. Но со временем догнали сверстников. В подобных случаях нужно помочь природе.

Совет:

Позаботьтесь о том, чтобы в питании ребенка было достаточно молочнокислых продуктов, содержащих кальций: он нужен костям для роста. Подростку его необходимо 1500 мг до и 1400 мг после 14 лет. Чтобы пополнять запасы кальция, школьник должен каждый день съедать 3–4 бутерброда с сыром и выпивать столько же стаканчиков йогурта или кефира (из кисломолочных продуктов это важное вещество усваивается лучше, чем из молока).

Больше всего его содержится в вяленой рыбе с костями, а также (в порядке убывания количества) в твердом и белом сыре, консервированных сардинах, миндале, сельдерее, молочном шоколаде, молоке, петрушке, кураге, йогурте, луке, сметане, семечках, шпинате, твороге, листьях салата, арахисе, яйцах, моркови и отварной рыбе.

А поскольку кальций не усваивается без фосфора и витамина D3, давайте школьнику содержащие его комплексы. В них должны входить бор и железо – эти элементы действуют как стимуляторы роста.

·    Приобщайте ребенка к спорту: когда мышцы работают, создается биоэлектрический потенциал, который направляет кальций и фосфор прямиком в кости, помогая им расти.

·    Следите за тем, чтобы школьник спал не меньше 9–10 часов. Практически две трети гормона роста организмом вырабатывается во сне, именно поэтому дети растут по ночам. Если ребенок загружен настолько, что не успевает выспаться, ему грозит задержка роста.

·    Будьте внимательны к сыну или дочери, говорите им ласковые слова, не забывайте хвалить за успехи и всячески проявлять родительскую нежность. Почему это так важно для роста? Ученые обнаружили удивительный факт: когда детям не хватает ласки и поощрения, их рост замедляется. Эндокринологи называют подобный феномен «психоэмоциональной низкорослостью». Не допустить ее – в ваших силах!



Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Ссылки






















Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Шадринская кадетская школа-интернат © 2024
Бесплатный хостинг uCoz