ГБОУ "Губернаторская Шадринская кадетская школа-интернат" Суббота, 18.05.2024, 09:43, e-mail:shadrkadet@mail.ru
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Психолог [28]
Психолог
Новости [6]
Новости
Поиск
Случайное фото

Главная » Статьи » Психолог

Особенности воспитательной работы педагога с учащимися подросткового возраста

Особенности воспитательной работы педагога с учащимися подросткового возраста

 

Основное содержание подросткового периода - физиологический и социальный переход от детства к взрослости. В отечественной и зарубежной практике различно определяются возрастные границы данного периода. Так, в зарубежной психологии (чаще американской) этот возраст определяется как этап становления личности от 10 до 19 лет. В отечественной психологии еще недавно подростковый возраст определялся границами 12-17 лет, в последнее время такими границами все чаще определяется период от 10 до 15 лет. Однако, все психологи согласны с тем, что подростковый возраст - это кризисный период, который характеризуется следующими отличиями:

•  сменяется ситуация развития: у подростка возникает устойчивое стремление к независимости, самостоятельности, хотя ближайшее окружение (родители, педагоги) относятся к подростку как к ребенку;

•  меняется ведущий вид деятельности: учебная деятельность младшего школьника сменяется эмоционально - личностным общением со сверстниками в подростковом возрасте;

•  появляются физиологические и психологические новообразования, обеспечивающие процесс взросления.

Устойчивые трудности, возникающие при осуществлении учебно-воспитательного процесса среди подростков обусловлены следующими факторами: преобладанием в процессе реформирования школы теоретических моделей, не прошедших достаточной практической апробации; отсутствием у педагогов необходимых психологических знаний о подростковом развитии, высокой текучестью педагогических кадров и т. д., что приводит к осуществлению воспитательных воздействий без должного внимания к полу, культуре, социальным и индивидуальным отличиям подростков. Предполагаемые рекомендации призваны оптимизировать деятельность педагогов, работающих с учащимися подросткового возраста.

Категория: Психолог | Добавил: klevakinm (25.11.2014)
Просмотров: 535 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Ссылки






















Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Шадринская кадетская школа-интернат © 2024
Бесплатный хостинг uCoz