Учебный год в кадетской школе - интернате начался с урока Мира, который направлен был на приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности.
Темы были различны: «Государственные символы России», « Я талантлив!», «Россия, устремленная в будущее», «Формула успеха».
В 7А классе прошёл классный час «Я талантлив». Ярким примером для воспитанников стал рассказ о жизни Альберта Эйнштейна, которому самостоятельные занятия, связанные с необычайной любознательностью и способностью удивляться, помогли не только развиться, но и подарить миру свои открытия. Десять золотых правил Эйнштейна, надеемся, помогут семиклассникам занять более активную позицию в достижении поставленных целей.
Десятиклассники отвечая на разные вопросы, например: « В него надо верить», «Он стоит рядом со словом «удача», их часто путают» пришли к выводу, что речь пойдет об успехе, сформулировали тему «Формула успеха» . По разговору Чеширского кота и Алисы из сказки Л.Керррола поняли, что если знать, куда идти, то ничего не выйдет. Так отрыли первую часть формулы успеха – ЦЕЛЬ. Из списка предложенных качеств группа десятиклассников выделила пять тех, которые помогают добиться успеха: порядочность, организованность, ответственность, храбрость, зависть. Вторая группа находила пять качеств, которые мешают достигнуть успеха: равнодушие, разочарование, неуверенность в себе, лицемерие и снова ЗАВИСТЬ. Это были Ресурсы - очередной компонент формулы. СРЕДСТВАМИ были названы основные жизненные ценности. Так родилась формула успеха: ЦЕЛЬ – РЕСУРСЫ – СРЕДСТВА – РЕЗУЛЬТАТ- УСПЕХ.
Пятиклассники познакомились с символами Российской Федерации, с их значением и ролью в жизни гражданина страны. Ребята активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы викторины.
В 11 классе урок посвящен был теме: «Россия, устремленная в будущее». Обучающиеся продемонстрировали активную жизненную позицию, готовность служить Родине, не быть равнодушными к чужому горю. |